Main menu

Столешница в доме Уэстона

Источник вдохновения, помогающий дизайнерам создавать свои работы, подчас оказывается весьма неожиданным. Архитекторы студии Антонио Масиа рассказали, как связана необычная форма столешницы в одном из их интерьеров и… снимок обнажённой девушки, сделанный известным американским фотографом.

 

Столешница в доме Уэстона (Фото с сайта www.archdaily.com) © David Frutos

Столешница в доме Уэстона (Фото с сайта www.archdaily.com) © David Frutos
Логотип архитектурной студии Антонио Масиа

Сфера деятельности студии Антонио Масиа чрезвычайно широка: помимо создания интерьерных и архитектурных проектов, команда разрабатывает торговые помещения и выставочные пространства, занимается промышленным дизайном и даже вертикальным озеленением. Студия названа по имени её основателя, Антонио Масиа, архитектора и профессора в университете Аликанте.

Проект «дом Уэстона» заключался в обновлении небольших апартаментов в жилом комплексе, расположенном в испанском городе Аликанте. Площадь апартаментов составила 78 м2, ремонт занял 3 месяца и обошёлся владельцам в 105 000 евро.

План дома Уэстона: столешница выделена цветом (Изображение с сайта www.archdaily.com)

План дома Уэстона: столешница выделена цветом (Изображение с сайта www.archdaily.com)

Интерьер дома Уэстона

Архитекторы разделили всю площадь апартаментов на две зоны: спальню с гардеробом и многофункциональное общее пространство. При проектировании этого совмещённого пространства кухни, столовой, гостиной и веранды возникла необходимость ввести некий элемент интерьера, который выполнил бы объединяющую функцию, придавая интерьеру целостность.

Интерьер дома Уэстона (Фото с сайта www.archdaily.com) © David Frutos

Интерьер дома Уэстона (Фото с сайта www.archdaily.com) © David Frutos

«Для решения этой задачи мы обратились к одной из работ известного американского фотографа Эдварда Уэстона, сделанной в 1936 году. Нас привлекла совершенная красота линий тела, которые запечатлел фотограф.

Взяв это изображение за отправную точку, мы создали предмет мебели, который стал определяющим в этом пространстве. Мы твёрдо верим в важную связь между человеческим телом, пропорциями и материалами».

Архитектурная студия Антонио Масиа

Фото Эдварда Уэстона с пометками студии Антонио Масиа (Изображение с сайта www.archdaily.com)

Фото Эдварда Уэстона с пометками студии Антонио Масиа (Изображение с сайта www.archdaily.com)

Предмет мебели, который упоминают архитекторы — это сложная система шкафов, отделанных натуральным деревом. Система шкафов включила в себя: всю кухонную мебель, обстановку гостиной, декоративные элементы террасы, вход в прачечную и даже небольшую потайную комнату.

Примечательно, что высота предметов мебели в этом интерьере не случайна, а соответствует особой системе пропорций Модулор, придуманной известнейшим архитектором Ле Корбюзье. В частности, при достаточно небольшой высоте потолков (226 см), высота столешницы была уменьшена со стандартных 90–92 см до 86 см.

Высота мебели соответствует системе пропорций Модулор (Изображение с сайта www.archdaily.com)

Высота мебели соответствует системе пропорций Модулор (Изображение с сайта www.archdaily.com)

Кухонная столешница в доме Уэстона выглядит великолепно: обращает на себя внимание её сияющий белый цвет. Он эффектно отражает тонкие оттенки дневного и искусственного освещения. Нам удалось выяснить все подробности об этой столешнице.

Из чего сделана кухонная столешница?

В процессе создания кухонной столешницы архитекторы руководствовались двумя условиями:

  1. Столешница может быть только чисто белого цвета: беспроигрышное сочетание с тёплой текстурой натурального дерева.
  2. Столешницу следует дополнить стеновыми панелями, причём их форма непременно должна быть плавная, изогнутая.

Кухонная столешница чисто белого цвета (Фото с сайта www.archdaily.com) © David Frutos

Кухонная столешница чисто белого цвета (Фото с сайта www.archdaily.com) © David Frutos

С этими пожеланиями студия Антонио Масиа обратилась к своим партнёрам из местной фирмы Lapera Surface, специализирующейся на изготовлении кухонных столешниц. Они порекомендовали архитекторам использовать акрил как для столешницы, так и для стеновых панелей. Марка этого акрилового камня KRION редко встречается в России, хотя компания-производитель Porcelanosa хорошо известна своей керамической плиткой.

Кухонная столешница из белого акрила KRION Snow White 1100 (Фото с сайта www.archdaily.com) © David Frutos

Кухонная столешница из белого акрила KRION Snow White 1100 (Фото с сайта www.archdaily.com) © David Frutos
Логотип акрила KRION

В студии Антони Масиа выбрали белый акрил KRION Snow White 1100. Он существует в двух вариантах толщины: 12 мм —для столешницы и 6 мм — для стеновых панелей. И если со стеновыми панелями всё более-менее понятно (сделать изогнутую поверхность возможно только из акрила), то выбор этого материала для столешницы вызывает немало вопросов.

Белая столешница дополнена стеновыми панелями (Фото с сайта www.archdaily.com) © David Frutos

Белая столешница дополнена стеновыми панелями (Фото с сайта www.archdaily.com) © David Frutos

Почему акрил не подходит для кухни?

Этот материал удивительным образом сочетает свой главный недостаток с основным достоинством: речь о его пластичности. При нагреве акрил можно изгибать, придавая ему любую форму. В то же время пластичность говорит нам о том, что высокой прочностью акрил не обладает. Его состав похож на обычный пластик, и царапины на акриловой столешнице — обычное дело. Поэтому совершенно неверно использовать название «акриловый камень» — от камня в нём нет совершенно ничего.

Акриловые столешницы беззащитны перед царапинами (Фото с сайта www.krion.es) © David Frutos

Акриловые столешницы беззащитны перед царапинами (Фото с сайта www.krion.es) © David Frutos

Чем заменить акриловую столешницу?

Не правда ли, странно, когда дизайнеры создают известные проекты, получающие награды на конкурсах, в то время как клиент обнаруживает, что на его столешнице появилась очередная царапина? Чтобы избежать таких неприятных ситуаций, для рабочей поверхности на кухне следует выбирать правильные, прочные, надёжные материалы.

В доме Уэстона лучшим вариантом стало бы сочетание акрила (для изогнутых стеновых панелей), и кварцевого камня (для столешницы). Феноменальная прочность и эстетическая привлекательность кварца порадуют не только дизайнера, но и клиента, который в итоге и будет использовать столешницу.

Сложная форма столешницы не помеха — к примеру, на фабрике Энитоп используется только высокоточное оборудование с компьютерным управлением, которое позволяет изготавливать кварцевые столешницы любой произвольной формы.

Кухонная столешница сложной формы (Фото с сайта www.archdaily.com) © David Frutos

Кухонная столешница сложной формы (Фото с сайта www.archdaily.com) © David Frutos

Ну а подобрать текстуру и оттенок кварцевого камня в пару к акрилу очень просто: существует огромное количество видов кварца, отличающихся лишь небольшими нюансами цветового тона. Например, если говорить о чисто белом цвете, то в коллекции Энитопа есть более 30 вариантов белых камней. Вот некоторые из них:

Белый камень Энитоп: примеры оттенков

Silestone Blanco Zeus Extreme

12 мм — 15800 руб./м2

20 мм — 21300 руб./м2

30 мм — 30300 руб./м2


Samsung Radianz Diamond White

12 мм — — руб./м2

20 мм — 9700 руб./м2

30 мм — 12700 руб./м2




 

Плюсануть
Поделиться
Класснуть